Житие св. Эскил Чужой, епископ и мученик


75

Перевод Константина Чаркина. Русский впервые!

Анонимный автор XIII (?) Века.

По. латунь. de Eschillus, Episcopus Strengenensis Mart. в провинции Южная Германия Швеция (S.), Vita Ex Ms. Шведский. // Acta Sanctorum, Junii T. II, – стр. 599-600


Скачать книгу всего:

PDF * * * FB2


[1] Виноградник Господа Саваофа – это Святая Церковь, которую Он избавил от Египта и насадил Своей десницей (Среда Пс. 79: 15-16). Хотя она широко распространила свои побеги по всему миру, северная шведская страна, до сих пор замерзшая и безлюдная, в оцепенении своего неверия вызвала только колючки и чертополох (Среда Генерал. 3:18). Очевидно, точно так же, как апостолы никогда не позволяли Святому Духу проповедовать слово Божье в Азии (Действия среды. 16: 6), а также Божественное Провидение, зная, что еще нет достойных спасения людей, удалило учителя с этой земли, чтобы святилище не было отдано псам (Среда Mt. 7: 6), а те, кто ее презирали, не заслуживали сурового наказания. Наконец, когда придет время ее пожалеть (Среда Пс. 101: 14), в год Господень около восьмисот сорока пятого, по милости Божией, он был послан туда императором Людовиком (Ми Пиа, 778-840.) Святой Ансгар (801-865, памятник 3 февраля), Епископ Бременский, дабы, сея слово Божие, как хороший земледелец, посадить на том месте виноградник из терновника.

[2] Позже, когда противник засеял брезент (Среда Mt. 13:25) виноград стал горьким (Среда Втор. 32:32) а вместо гроздей принесли лесные ягоды (Это среда. 5: 2); ибо, изгнав епископа Симона, назначенного им блаженным Ансгаром, и убив его племянника, люди вернулись к языческим делам. Когда сияние истины было готово к закату, как будто в одиннадцать часов, хозяин дома (Mt. 20: 1-6) Спаситель мира, желая спасти свой уже засыхающий виноградник, лишенный влаги спасительного учения, повелел облакам (Пс. 77:23) Его, то есть проповедникам, пролить на нее ливень. Для этого по Своей невыразимой милости Он послал им Бл. Зигфрид (Шведский, заметьте. 1045 г., памятник 15 февраля), как бы избавленный с небес, который, оставив высоты сана архиепископа, пошел нищим к неверующим проповедовать им Евангелие Христово; и дал ему по-своему неразлучного спутника, учителя несравненного Бл. Эскил из Великобритании, который был его капелланом и родственником. Эти два ветра, горячий и дождливый, посланные Провидением на шведскую землю, орошали иссохшие сердца неверующих токами небесного понимания, и там снова проросли ожившие ростки добродетелей.

[3] И некоторые благословенные дела бл. В меру своих способностей писать мы пытались вспомнить Эскилию.

Этот святой, с раннего детства являющийся оливковым деревом с плодами и кипарисом, поднимающимся к облакамСэр. 50:11), презирал светские заблуждения и полностью подчинялся любви Бога. Руководствуясь уроками Закона Божьего, он потянул большую часть его медных потоков, благодаря чему позже он выпил большую часть чаши спасения. Когда он вступил в зрелые годы, он был настолько вдохновлен Богом, что был равен заслугам благословенного Авраама, которому было сказано: «Отойдите от своей земли и от своих родных и иди в землю, которую Я покажу. тебя, и Я произведу от тебя великий народ »(Действия среды. 7: 3; Среда Генерал. 12: 2).

[4] Он уехал, презирая связи со своей родиной и родством, Великобританией, откуда он приехал, и отправился в шведское государство, уверенный, что чем больше во имя Бога он удаляется из своей страны, тем ближе он к Небесам. Милосердие и справедливость выросли в нем с годами, и он все делал по образцу, показанному ему на горе (Среда Ref. 25:40), а именно в зеркале добродетелей, святой Зигфрид, святую жизнь которого он пытался подражать. Когда он стал благоуханием Христа (Среда 2 Кор. 2:15), слух о его святости дошел до ушей короля Инге (Я старше, заметьте. КОСТЬ. 1110 г.), который тогда держал королевский скипетр в государстве Швеция.

[5] Ибо Промысл Божий доволен, что такая ярко горящая свеча должна быть поставлена ​​на небесный светильник, чтобы она могла светить многим (Среда Mt. 5:15), затем по общему согласию был избран епископом Швеции в местечке Нордханс Ког, а бл. Зигфрид торжественно посвятил себя ему. После того как он взошел на епископский престол, как утренняя звезда в облаках (Сэр. 50: 6), он из многих, кто остается бродить по пустыне, где нет дорог (Среда Пс. 106: 40) хороший пример, возвращенный блеском священного учения на путь небесной родины. И благодаря ему люди почтили Христа, сиявшего, как луч солнца, на вершине горы; и многие из верных, внимая несравненной Его проповеди, разожгли ревность по вере и начали строить храмы в честь святых, разрушать нечестивые храмы и рубить рощи, в которых до недавнего времени приносились кощунственные жертвы. ; поэтому это может быть заслуженно повторено после пророка: «Эта пустыня стала подобна саду Эдемскому»Иезек. 36:35), ведь вместо идолов и храмов в нем храм Бога живого (Среда 2 Кор. 6:16).

[6] Тем не менее, древний враг, видя это и ненавидя епископа за его посевы, увядающие день ото дня, и Церковь, торжествующую с умножением верных, планировал уничтожить жизнь пастыря, чтобы разбросанные овцы (Среда Mt. 26:31) стал уязвимым для укусов адских волков. Наконец этот враг, дыхание которого похоже на горящие угли (Среда Работа. 41:12. – leno. П. Юнгерова), воспламененных пламенным гневом некоторых злых людей, которые хотели последовать за сатаной против короля Инге, защитника веры. Они, видя, что под его властью их мерзости не будут допущены для них, собрали армию и, победив короля на войне, изгнали его из королевства. После этого, согласно образу сынов Израилевых, которые жили за пределами царства Ровоам, где был храм и где поклонялись истинному Богу, он стал царем Иеровоама, по чьей поддержке она помиловала и поклонялась тельцам – они, отвергнув христианского суверена, избрали себе царем идолопоклонника, некоего Свена, нечестивого и недостойного королевского титула по имени Блодсвен (Шведский. “Санга Свен”) – заслуженно, потому что он позволил им пить кровь животных, которые были пролиты в жертву идолам, и есть то, что приносилось идолам.

[7] Таким образом, как филистимляне, которые после поимки Самсона пошли в храм Дагона, чтобы принести жертвы своему богу, так и многие из этих неверующих, торжествуя над воином веры, то есть королем Инге, собрались вместе. со своим королем в Странгнесе, в храме идолов, чтобы принести в жертву большой и мелкий рогатый скот своим богам (Среда, Леон. 1: 2). И они устроили там великий пир в честь царя и славы богов, из жертв которых они ели тук и пили вино для возлияния, провозглашая жаркое новому государю.

[8] В то время епископ св. Эскиль, случайно оказавшийся там в церкви, услышал слух и, будучи очень ревнивым (Vulg. Ref. 20: 5), как другой Илия, который в свои дни не боялся правителя; облачение в доспехи справедливости (Ef. 6:13), прикрываясь щитом веры (средаEf. 6:16) и взяв меч Духа, который есть Слово Божье (Ef. 6:17. – leno. Евг. Розенблюм) вместе со своими клириками и несколькими другими, он бесстрашно двинулся к идолопоклонникам и, наконец, стоя перед ними, объявил им упрек, что, забыв Господа, своего Создателя (Среда Вульг. Ref. 32:18), они приносили жертвы демонам, а не Богу (Среда Ref. 32:17). Но они закрыли уши, как гадюка, чтобы не слышать закона Божьего.Среда, пров. 28: 9), и рявкнул на его слова. Увидев это, человек Божий, возведя глаза и руки к небу, помолился Богу (Среда 2 Mac. 3:20), так что Он показал знак Своего гнева (Среда 2 Mac. 3:24), от которого окаменевшие сердца неверующих узнали бы, что Он единственный истинный Бог (Среда, Ин. 17: 3).

[9] Когда он закончил молиться, древнее знамение было повторено по просьбе Самуила против филистимлян. Ибо прогремел Господь громом великим (Среда, 1 Сам. 7:10), и сошёл град, снег и ливень, умыл жертвенники и жертвоприношения, и ни один дождь не упал на епископа. Увидев это, сыновья Белялова (Среда Вульг. Втор. 13:13) был охвачен гневом и напал на него, и один из них, священник по имени Спадбодде, разбил ему голову камнем, а другой раздробил ему череп топором. Тогда святая кровь, текущая из ран, вылилась на камень, на котором он стоял, и по сей день, как говорится, кажется, на нем неизгладимо видна (как грех Иуды, написанный железным пером рогатый небосвод) в память свершившейся мерзости.

[10] Затем, когда святой мученик полумертвым упал на землю, несколько знатных мужей, схватив его, потащили к царю, и чтобы он не мог сказать, что страдает без причины, стали говорить, что он переехал. . восстаньте с колдовством, чтобы оскорбить нового царя и богов … И когда злой царь немедленно объявил смертный приговор (как Иоас праведному первосвященнику, то есть Захарии)2 Корона. 24:21)) взял св. Эскилию к горе у долины, где сейчас стоит денежный монастырь братьев-проповедников, и там он, как Иеремия и Стефан, за свое рвение в вере и защиту истины, брошенной камнями, закончил временную жизнь и в Небеса он начал вечными и благословенными. И так же, как Гедеон, разбив сосуд, показал зажженную лампу (Среда, суд. 7:20), также здесь – с разбитого алебастрового корабля (Среда Мк. 14: 3) духи вышли из его тела (Среда, Ин. 12: 3) чудеса. Потому что многие пострадали от болезней из-за его заступничества и молитв, что подтверждается записями о его чудесах.

[11] И как во дни Ахавава, когда воцарилось идолопоклонство, после истребления пророков Господних Бог сохранил семь тысяч человек, которые не поклонились Ваалу (Среда, 3 Царств 19:18), и теперь многие добропорядочные верующие не соглашались с кощунственными деяниями неверующих и не протягивали руки к несправедливости (Пс. 124: 3). Они унесли тело мученика, надеясь похоронить его в церкви. Когда они достигли места, которое теперь называется Эскильстуна, небо затянули такие густые облака, что было невозможно нести тело дальше. В ту же ночь тому, кто первым бросил в него камень, было откровение, что на этом месте следует построить базилику в честь мученика, что и было сделано.

[12] Итак, после того, как они похоронили его останки, из-за сиявших от них чудес явились защитники овец Господа волков Господних. Он наш Самсон, убивший больше, чем за свою жизнь (Среда, суд. 16:30). По его заслугам мы называем его блаженным мучеником, ибо он удостоился чести приобщиться к Страстям Христовым. Временами он страдал весной, во время Страстей Христовых, чтобы исполнить справедливость Божью, ибо цветущее розовое дерево, запятнанное кровью мученичества, подходило для того, чтобы в весенние дни предать небесным четкам. . , и через его ходатайство и славные молитвы, пусть он дарует нам сейчас благодать в настоящем и славу в будущем Иисуса Христа, Господа нашего, благословенного во веки веков. Аминь.

Перевод: Константин Чарухин

Интереснее:

Читать в оригинальном источнике


Like it? Share with your friends!

75
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x