Взлёты и падения Марка Цукерберга основателя Фейсбук

Марк Цукерберг и надпись Фейсбук

Иногда дорога наверх покрыта ямами и ухабами. И, наверное, никто не знает об этом столько, сколько Марк Цукерберг, соучредитель знаменитого Facebook.

После первичного размещения акций на рынке Цукерберг начал участвовать в публичных выступлениях, в том числе – дал интервью Майклу Аррингтону на конференции в Сан-Франциско.

Марк открыто рассказал о нескольких аспектах работы компании: о приобретении социальной сети Instagram, о том, почему они не выпускают Facebook Phone и как он до сих пор работает, хотя всё что он делает, по его мнению, обречено на провал.

Цукерберг также детально рассказал о некоторых успехах и провалах, которые пережила компания. Некоторые из пунктов его рассказа стоит запомнить каждому предпринимателю или тем, кто только собирается взяться за собственное дело.

Будьте именно там, где находятся ваши клиенты

Когда в 2004 году Facebook впервые был выпущен в плаванье по волнам интернета, он был адаптирован под стандартные компьютеры. Через несколько лет рынок мобильных гаджетов с возможностью выхода в интернет внезапно вырос до необозримых размеров.

И Марк говорит, что сегодня мобильные юзеры являются самыми активными посетителями сети, чем те, кто пользуются стационарными ПК.

И хотя в недалёком прошлом многие считали, что Facebook слишком медлил с формированием мобильного приложения, Цукерберг заявляет, что сегодня компания полностью «мобилизирована».

По словам Марка, компания развивается и переносит фокус своего внимания на то, что в большей мере заслуживает этого внимания сегодня.

Признавайте ошибки и угадывайте момент для поворота

Сделав мобильных пользователей своим приоритетом, Facebook усадил своих разработчиков за решение задачи по созданию Faceweb – фреймворк на основе HTML5 специально для мобильных сайтов.

HTML 5 – это более поздняя версия HTML, код, который позволяет корректно отображать сайты на мобильных устройствах вне зависимости от того, какое именно это устройство.

Цукерберг сказал, что людей, которые ежедневно пользовались мобильно версией Facebook, было больше, чем тех, кто использовал их приложения для iOS и Android, вместе взятых. Так что да, мобильный веб был для компании разработкой номер один.

Однако через несколько месяцев после создания и тестирования системы с HTML 5 разработчики убедились, что она не соответствует тому качеству, которое от неё ожидалось. И, так как Facebook поставил всё на HTML 5, разработчикам пришлось начать всё с самого начала, практически с нуля, на этот раз – с обычным HTML.

«Мы потеряли два года» — сказал Цукерберг. – «И это очень неприятно осознавать. Я думаю, если обернуться назад и проанализировать, то это – одна из, если не самая большая наша ошибка. Однако сегодня мы оставили её позади и движемся дальше».

Найдите точку равновесия между коммерческим и некоммерческим

Ранее, во время шумихи, поднятой размещением акций Facebook на рыке, Цукерберг заявил: «мы не предлагаем услуги ради заработка; мы зарабатываем, чтобы улучшать свои услуги».

Важность осознания своей миссии и соответствие ей – это крайне важно, и с этим никто не спорит. И Цукерберг также добавил, что фокусировать своё внимание на бизнес-стороне своего дела — это так же важно.

Например, по его словам, чтобы выполнять свои обещания клиентам, вам нужно нанять адекватную команду. А, чтобы заманить в свою команду действительно хороших профессионалов, вам нужно предложить им что-то не только интересное, но и выгодное, для чего необходимо создать прибыльный бизнес – создать полезный и востребованный продукт или сервис.

«Развитие бизнеса и развитие дела неразрывно связаны» — говорит Марк. – «Да, лично меня в первую очередь захватывает то, что мы делаем, создание и развитие нашего детища, однако я не прекращаю думать и о финансовой стороне дела, и с самого начала у каждого из нас было чёткое понимание, что заботиться нужно и о том, и о другом».







Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:





Поделиться этой записью
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ!
00