Врата покаяния 8. Принципы покаяния. Принципы 17-20 – Читать онлайн | Рабейну Йона


146

Преступник всегда должен помнить о своих преступлениях и не забывать о них. И память о них не исчезнет из его сердца, пока он не перейдет в мир иной.

Принцип семнадцатый.

47. В погоне за милосердием и правдой, как говорится (Micheley 16; 6): «Милосердием и справедливостью преступление очищается, а зло отвергается страхом Всевышнего». Теперь посмотрим на тайну этого стиха. Если преступник не раскаивается перед Всевышним, преступление не прощается по милости, как говорится (Дварим 10; 17): «Кто не приветствует людей и не берет взяток». И мудрецы объяснили: «Он не берет взятку состоящую из добрых дел» – чтобы простить и передать преступления. И еще они сказали: «Тот, кто говорит, что Вседержитель низший, его жизнь бесполезна». Но он терпелив, и если они не слушаются, Он будет мерить их дела. Сказав, что преступление очищается милосердием и правдой, Шломо говорил о покаявшихся. Ибо есть также такие преступления, как наказание, от которых вы можете временно защитить себя покаянием, и в день Йом Кипр, и страдания завершают искупление, как будет объяснено в четвертом разделе. Таким образом милосердие защитит преступника и спасет его от страданий, даже спасет от смерти, как написано (Micheley 10; 2): «Милостыня / цдака / спасена от смерти». Но оскорбление Имени Всевышнего – такое преступление, что покаяние и страдания временно защищены от наказания за него, а искупление заканчивается только в момент смерти, как говорится (Ishaya 22; четырнадцать): «Это преступление не будет прощено вам до вашей смерти». Но теперь человек пытается сохранить справедливость и способствовать справедливости, и пробуждается от ее слов, и показывает это своему народу, и помогает праведникам, и прославляет их, и унижает собрания нечестивых, обращает их в прах – вот пути прославлять Имя Всевышнего, славу и украшение Его слова и Его служения, а также силу и славу в Храме Его Закона. Следовательно, если кто-то так много раз будет прославлять Имя Всевышнего и пробуждать истину, восстанавливать ее и помогать ей, и раскаиваться, ему будет прощено преступление оскорбления Имени, когда он противопоставит истину преступлению оскорбления. название. Мера его раскаяния против меры его преступления! Так объясняется стих «Милостью и справедливостью очищает преступление».

Принцип восемнадцатый

48. Пусть его беззаконие всегда будет перед вашими глазами. Потому что преступник всегда должен помнить о своих преступлениях и не забывать о них. И память о них не покинет его сердца до того дня, когда он перейдет в мир иной, как они говорят (Tehilim 51; 5); «Ибо я знаю беззакония мои и грехи мои предо мною». Мы объясним этот принцип в четвертом разделе.

Принцип девятнадцатый

49. Прекратите преступление, как только представится случай, даже если сила похоти еще хороша. Мудрецы говорят: «О ком мы можем сказать, что его покаяние достигает Престола? О том, кто прошел испытание и выступил против той же женщины в том же месте. «Это означает, что был повод для греха, и сила похоти была велика, и сила мышц живота была сильна, как и прежде, когда он согрешил, но человек преодолел свое злое начало и бежал от преступления из страха перед Всевышним. тот, кто не боится, пусть увеличивает свой страх каждый день, и пусть он делает всю свою жизнь: и когда его страх перед Вседержителем возрастет, он побеждает лукавого и овладевает лучшим. Тогда Хранитель сердец поймет его, и Хранитель его души будет знать, что если испытание состоится и старое испытание состоится, он спасет себя от своего злого начала. Об этом говорилось в покаянии (Мишлей 16; 6): «Милосердием и правдой преступление очищается, и страхом Всевышнего избежать зла, “то есть страхом Всевышнего можно избежать зла, если оно произойдет. И слово” на “-” избегать “используется здесь в далеком mo от инфинитива. И эта интерпретация это доказывает: здесь не говорится «и избегает». И что сказано (Tehilim 34; пятнадцать): «Отойди от зла ​​и твори добро», а также (Иов 1; 8): «Он боялся Всевышнего и избегал зла» – объяснение этому: чтобы избежать зла, встретив его. Потому что нельзя сказать «избегай зла», если человек с ним не сталкивался. И мудрецы сказали: «Тот, кто бездействовал и не совершал преступления, награждается так же, как и тот, кто выполнил приказ, но только если он сопротивлялся преступлению» / то есть, оказавшись в положении, в котором он был возможно совершить преступление, лицо от него сбежало /.

Двадцатый принцип

50. Как можно больше побуждать других к покаянию, как говорится (Yehezkel 18; 30): «Покайтесь и приведите других к покаянию во всех ваших преступлениях». Отсюда вывод, что это один из принципов покаяния. И они говорят (Vayikra 19; 17): «Ободрите ближнего и не понесете за него наказания». Отсюда вывод: если вы не начнете его увещевать, вы будете наказаны за его преступления. И Давид сказал (Tehilim 51; пятнадцать): «Я научу вас преступным путям, и грешники вернутся к вам».

51. На этом мы закончили объяснение принципов покаяния. Теперь будьте особенно внимательны, чтобы понять то, что препятствует покаянию. То есть тому, кто не подчиняется закону и постоянно нарушает одно из следующего – ему трудно покаяться. Если вы нарушили одно из них – проявите мужество и силу, чтобы излить свою скорбь перед Всевышним, много раз молитесь и просите Его. Старайтесь изо всех сил выполнять все принципы покаяния. Попробуйте разработать новые в соответствии с методами, которые будут объяснены в четвертом разделе. И вы будете прощены и помилованы.

52. Я упомяну здесь для вас кое-что из того, что объяснили мудрецы. Мудрецы сказали: «Двадцать четыре вещи препятствуют покаянию. Вот они: сплетни и капризы, гнев и злые мысли, и тот, кто присоединяется к злодеям, и тот, кто привык есть еду, которой не хватает хозяину, и тот, кто смотрит на нелегальных женщин, и тот, кто тот, кто покупает краденое, и тот, кто думает: «Сейчас согрешу, а потом покаюсь», и тот, кто получает честь за счет своего ближнего, и тот, кто отделяется от общества, бесчестит своих отцов, бесчестит своих учителя, проклинают свой народ, мешают обществу выполнять приказы, по-хорошему склоняют ближнего, используют обещание бедняка, берут взятки, чтобы судить несправедливо, не возвращают хозяину найденное. , не останавливает сына, который отклоняется от веры, ест украденное у бедных, вдов и сирот, отрицает слова мудрых, подозревает невиновных, ненавидит увещевания, издевается над приказами ».

Читать в оригинальном источнике


Like it? Share with your friends!

146
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x