Почему бы обычно не делать официальных приглашений на вечеринку по обрезанию? – читать онлайн Рав Лейб-Нахман Злотник


219

Участие в детском обеде для обрезания – важный заказ, стоимость которого очень высока.

В мидраше[1] Говорят, что наш предок Авраам в восьмой день рождения своего долгожданного сына Исаака сделал ему обрезание и устроил пир в честь этого. Исходя из этого мудрецы учат, что в день обрезания ребенка его отец должен устроить праздничную трапезу. Рамбан[2] сравнивает обрезание с браком, как Тора говорит об обрезании: «жених крови». Итак, как есть приказ устроить пир в честь брака, так должен быть приказ устроить пир в честь обрезания. Рабейну Бхаи[3] пишет, что обрезание подобно жертвоприношению, а трапеза, устроенная в честь этого события, приравнивается к тому, как коэны приказывают съесть определенные части жертвоприношения. По некоторым мнениям, Тора предписывала устраивать праздничную трапезу в честь обрезания.[4], но некоторые считают, что это институт мудрых[5]

Участие в детском обеде для обрезания – важный заказ, стоимость которого очень высока.[6]… По свидетельству мудрых, каждый, кто в ней участвует, спасается от ада.[7]… Каждый, кто приглашен принять участие в этой трапезе, должен принять приглашение и попытаться принять в нем участие. В противном случае он будет считаться одним из тех, кто мети бойкот с небес[8]… (Если быть точным, Талмуд говорит, что тем, кто не принимает пищу, посвященную этой заповеди, разрешается бойкотировать Небеса, но Рама пишет: «…будто объявлен бойкот Небесам. “В примечаниях рава Моше Тейтельбойма к этому месту в Шулхан-Арух предполагается, что Рама установил закон так, что бойкот Небес налагается не за неучастие в трапезе, посвященной Ордену. Но поскольку участие в таких мероприятиях чрезвычайно важны, Рама считал, что для низшего мнения это как-то сопоставимо с нарушением, за которое был вынужден бойкот Небес.

Иногда не все гости на трапезе, устроенной в честь выполнения приказа об обрезании, имеют возможность участвовать в ней. Чтобы они не попали в категорию тех, кого «кажется бойкотировавшим с небес», принято не приглашать гостей на такую ​​трапезу напрямую. И даже самые близкие родственники и друзья не получают официальных приглашений, а лишь сообщают о времени и месте трапезы.[9]… В этом случае, даже если кто-то по каким-то причинам не участвует в трапезе, бойкот на него не распространяется. По этой же причине после обрезания организаторы трапезы не приглашают присутствующих участвовать в трапезе, а оставляют ее на свое усмотрение.[10]

В еврейских общинах Йемена принято прямо приглашать гостей на обрезанную трапезу, и они не боятся, что тех, кто не принимает трапезу, объявят бойкотом Небес.

По некоторым мнениям, нарушение заключается не в том, что гость не пришел на трапезу, а в том, что сидя за столом, он не ест и не пьет.[11]

Только приглашение родителей обрезанного малыша «вынуждает» его участвовать в праздничной трапезе. Если кто-то еще приглашает, это не считается приглашением.[12]… Некоторые люди считают, что приглашение, не повторенное дважды, не считается приглашением.[13]… Бытует мнение, что непричастность к трапезе не считается виной, когда в ней участвуют уже десять человек.[14]… Более того, виновник торжества часто считает себя вынужденным пригласить большое количество гостей только для того, чтобы выразить свою честь и уважение, и вовсе не предполагает, что все они обязательно примут трапезу. Еще одно дополнительное обстоятельство, освобождающее гостей от обязанности принимать пищу.[15]

Любой, кто был приглашен на церемонию обрезания, но не получил отдельного приглашения остаться на трапезе, не обязан присутствовать. И если обстоятельства таковы, что гость может присутствовать либо во время обрезания, либо во время трапезы, то ему следует предпочесть первое.[16]… Те, кто постоянно изучают Тору и посещают трапезу, отвлекают их от выполнения этой великой заповеди, освобождаются от участия в трапезе, даже если они получили официальное приглашение.[17]… Любой, кто лишен возможности молиться в миньяне (кворуме из десяти взрослых евреев), участвующем в трапезе, не должен участвовать в ней.[18]… Точно так же люди, которые в данный момент должны работать и оказывать материальную поддержку семье, даже если они получили официальное приглашение, не должны оставаться, чтобы поесть.[19]… Во всех подобных ситуациях было бы правильно съесть что-нибудь маленькое в качестве символического участия в трапезе, посвященной обрезанию.[20]… А если кто-то съест какую-нибудь выпечку, будет считаться, что он полностью участвовал в трапезе, и для этого не обязательно есть именно трапезу с хлебом.[21]… Если кто-то приносит с собой трапезу, устроенную в честь обрезания, и съедает ее позже в другом месте, то считается, что он не участвовал в трапезе.[22]

В случае приглашения на трапезу, посвященную церемонии обрезания, которую устраивают люди, не соблюдающие законы Торы и указы мудрецов, и тем более, если кто-то ест нередуцированную еду, то есть дополнительные причины. освободить приглашенных от обязанности участвовать в нем.[23]… Если женщину пригласили на трапезу, а ее муж по какой-то причине возражает против ее участия в трапезе, то, поскольку ее обязанности перед мужем являются первостепенными, она освобождается от обязанности присутствовать на трапезе.[24]

Моэль (совершающий обрезание), совершающий много обрезаний, не обязан принимать все пищевые продукты, которые его просят оставаться после обрезания.[25]


[1] Пиркей раввин Элиэзер, ок. 28.

[2] Шмот 18:12.

[3] Бытие 17:13

[4] См. Шаарей Тешува, Орах Хаим 551.33.

[5] «Харедим»; Бейт Яаков, статья 73; “Биур ха-Гра”, “Орах Хаим” гр. 640.

[6]«Ор Заруа», ч. 2, поз. 107; Ям Шел Шломо, Бава Кама, 7:37.

[7] Тосафот, Псахим 114а, от имени Мидраша.

[8] «Псахим» 113б; Рама, “Йоре Деа” 265.12.

[9] «Питей Тешува», самлоке, стр. 18; Мигдаль Оз 13:15 и 9:17; “Яфе ле-Лев” часть 3 265.21.

[10] “Брит Ефрем” с. 353 имя раввина Н. Карелица.

[11]”Чувот ве-Анагот” часть 3, “Йоре Деа” с.294.

[12] Зохер Ха-Брит 25.11.2017

[13] Самлоке.

[14] «Яфе ле-Лев», там же, с. 22.

[15] “Яфе ле-Лев”, самлоке.

[16] “Ва-акции Моше”, стр. 295 имя раввина Ю.Ш. Эльяшив.

[17] «Ябия Омер» часть 4, «Йоре Деа» с.19.

[18] «Силмат Хаим», «Орах Хаим» с.213.

[19]Зохер Ха-Брит, самлоке.

[20] «Шевет а-Леви» ч. 8 ст. 217.

[21] «Пискей Алахот», с. 44 имя раввина Ю.Ш. Эльяшив.

[22] “Abet le-Brit”, стр. 481 имя раввина Ю.Ш. Эльяшив.

[23] «Леорот Натан» часть 7, абзац 76.

[24] Самлоке.

[25] Шевет аЛевы, самлоке.

Из журнала Mondo de Torao

Читать в оригинальном источнике


Like it? Share with your friends!

219
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x