Освящение Луны – это приказ Торы, указ мудрецов или традиция? – вопросы к раввину


148

Шалом, Джек!

Освящение луны – это царствование мудрецов плюс обычаи. Вы задаете очень хороший вопрос: ведь никогда не бывает лишним знать, с чем мы имеем дело. Каков «вес» команды, которую мы хотим выполнить.

Почему это важно знать? Причин несколько:

  1. У нас не всегда есть время. Во время стресса стоит знать, что нужно, а что можно отложить.
  2. Мы хотим выполнить заказ наилучшим образом: вовремя, с правильным отношением, сосредоточенностью и радостью. Это набирает силу. Чтобы правильно их распространять, нужно знать, какая часть команды является базовой, а какая дополнительной, менее важной.
  3. Иногда приходится выбирать, какой Micvo (порядок) сейчас важнее соблюдать? Помогите другим или сходите на урок Торы, помолитесь в Minjano или потратьте это время на то, чтобы выглядеть особенно красиво этрог на праздник Суккот и т. д. Не зная, каков «вес» заказа, сложно принять решение.[1]…

Но вернемся к Киддуш Левана… Этот обряд состоит из двух частей: чтения благословения «Мехадеш хододашим» («… Возобновление месяцев») и чтения дополнительных стихов и текстов.

Благословение «Мехадеш Ходашим» произносится согласно указу мудрецов (почти все тексты молитв и благословений были канонизированы Людьми Великого Собрания) и поэтому является основной частью заповеди. Текст благословения дан в Талмуде (Санхедрин 42 а). Его предписано (там же) произносить стоя, ибо суть его – «Каббала пней шехина», встреча с Всевышним.

Все, что обычно читают над этим благословением, является обычным.

Когда сформировались обычаи Освящения Луны, сказать сложно, но некоторые из них уже даны в Масехет Софрим – работа времени Гаоныпроисходящие из полуполноты VIII века.

Обычаи Масехет Софрим даны в Шулхан Арух и Рам (Орах Хаим 426: 2), они стали неотъемлемой частью исполнения заповеди.

Это тройное чтение отрывков «Симан тов …» («Добрый знак …»), «Барух Йоцрех …» («Благословен Твоя Творец …») и «Ке-шем ше- ани рокад … »(« Так же, как я танцую перед тобой … »). «Типол алеем …» («Нападут на них …») произносится трижды в обычном порядке и трижды в обратном. Затем они трижды говорят друг другу «Шалом-Алейхем» («Мир тебе»). А затем: «Давид мелех Израиль …» («Давид, царь Израиля …»).

Чтобы прочитать оставшиеся отрывки, данные в Сидуре, являются более поздними обычаями, их корни находятся в различных книгах, см. Маген Авраам (426: 10).

В заключение мы осознаем, что какая-то привычка, даже незначительная, на первый взгляд, имеет огромную силу. Каждый из них – это глубокий колодец чистой веры. Привычки придают «сухому» порядку ощущение и красоту. Благодаря нравственности воля Всевышнего становится гармоничной частью жизни еврея.

Праведники всех возрастов прилагали огромные усилия, чтобы игнорировать любые священные обычаи своих отцов.

На нашем сайте вы можете узнать больше об обычаях и Освящении Луны.

Привет, Коран, Нохум Желязник


[1] Отметим, что решение таких вопросов далеко не всегда просто и однозначно. Не все зависит от значения заповедей. Есть и другие правила, например: если вы уже заняты выполнением одного заказа, вы можете выполнить другой; или: более часто исполняемый ордер должен быть сделан раньше. Немаловажен и «личностный фактор»: нужно учитывать то, что душевное желание человека влияет на его выбор. Обычно те, кто начинают соблюдать заповеди, мало-помалу, с опытом, обретают интуицию в подобных вещах и находят «свой собственный путь» в служении Всевышнему.

Читать в оригинальном источнике


Like it? Share with your friends!

148
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x