Немцы хотят добывать литий из геотермальных вод для сотен миллионов электромобилей

Литий – стратегический металл при производстве батарей, необходимых для низкоуглеродной экономики, крупнейшими потребителями которых являются электромобили, источники резервного питания, а также портативная электроника. Но с точки зрения экономики его добычи все по-разному. Поскольку в этом году спрос в секторе электромобильности превысил предложение, цены на литий выросли, и необходимо искать новые возможности для добычи полезных ископаемых. Спрос также быстро растет в автомобильной промышленности, такой как Германия. Поэтому горнодобывающие компании пытаются начать добычу лития, хранящегося в горячих геотермальных источниках на тысячи метров ниже Рейна. См. Будет ли жидкость вытекать из трона королевской батареи, литиевая? По оценкам геологов, литиевых батарей достаточно для более чем 400 миллионов электромобилей в регионе Верхний Рейн в Шварцвальде на юго-западе Германии. Вероятно, это одно из крупнейших месторождений в мире. Его добыча может снизить зависимость автомобильной промышленности Германии от импортного лития. В прошлом году Германия импортировала около 5300 тонн лития. По оценкам, к 2024 году внутренний спрос на литье вырастет до 9000 тонн в год при сценарии медленного внедрения электромобильности или до 32000 тонн в год в случае быстрого внедрения. Porsche TaycanZDROJ | Немецко-австралийский стартап Vulcan Energy Resources заявляет, что может добывать литий по конкурентоспособной цене и с нейтральным уровнем выбросов углерода из геотермальных вод в сочетании с прибылью от продажи электроэнергии на пяти геотермальных электростанциях, которые он планирует построить. Немецкая компания Energie Baden-Württemberg AG (EnBW) уже имеет геотермальные электростанции и изучает возможность получения лития в качестве побочного продукта с прибылью. Компания планирует инвестировать 1,7 миллиарда евро (пока было получено около 75 миллионов евро) в строительство геотермальных электростанций и предприятий по добыче лития. К 2024 году он сможет добывать 15 000 тонн гидроксида лития в год на двух участках, а на втором этапе с 2025 года он планирует добывать 40 000 тонн в год еще на трех. Геотермальная электростанция EnBW Благодаря сочетанию производства лития с геотермальной энергией сторонники проекта заявляют, что это гарантированно будет экологически чистое решение, хотя геотермальная энергия также имеет свои риски и противников. В результате геотермального бурения в 2007 году подземные слои штукатурки набухли, что привело к повреждению некоторых домов в Штауфене в Шварцвальде. По оценкам EnBW, на заводе в Брухсейле можно ежегодно извлекать 900 тонн лития. Ожидается, что к концу года будет проведено испытание лития для испытаний, а окончательное решение о целесообразности проекта будет принято к 2024 году. Соучредитель Vulcan Energy Resources Хорст Кройтер сказал, что рыночная цена гидроксида лития к 2025 году достигнет 13000 долларов за тонну, но стоимость добычи в Германии будет «намного ниже» этого уровня. Литиевый РЕСУРС Dnn87 – Скептики Викимедиа, однако, ставят под сомнение экономику добычи геотермальной воды, а также говорят о возможном противодействии местного населения в густонаселенной европейской стране. Мы также знаем из своего опыта, что любая добыча полезных ископаемых в непосредственной близости от населенных пунктов беспокоит экологов, а также местное население. Здесь ситуация более сложная, чем при открытии шахт в отдаленной Австралии или в пустынях Южной Америки, которые сегодня имеют решающее значение для лития. См. «Дешевые батареи» сокращают цены на электромобили. Переломный момент составляет 60 долларов США / кВтч. Инвесторы также проявляют осторожность из-за сомнений в том, насколько быстро в Европе может быть достигнуто коммерческое извлечение лития из термальных вод. Даже инвестировать в проекты по добыче традиционного лития в последние несколько лет было непросто, а в случае его добычи из термальных вод это новая технология. Однако перспектива компенсации затрат на производство лития за счет продажи геотермальной энергии может способствовать его очень низкой цене. По оценкам Европейской комиссии, к 2030 году ЕС потребуется в литии в 18 раз больше, чем в настоящее время, а к 2050 году в 60 раз больше. Если в Германии удастся начать добычу, по крайней мере, немецкие автопроизводители могут быть частично или полностью независимыми от импорта лития с других континентов через несколько лет. И Mercedes-Benz, и BMW следят за ситуацией и готовы принять немецкий литий, если проект будет жизнеспособным. ИсточникАвтоблог

Поделиться этой записью
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ!
00
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x