Могу ли я взять субботу раньше обычного? – вопросы к раввину


111

Большое спасибо за ваш вопрос. Во многих общинах за пределами Эрец-Исраэль в летние месяцы, когда солнце садится поздно, принято проводить субботу раньше, позволяя субботнюю трапезу начинать раньше, проводить время с детьми, пока они еще бодрствуют, и посвящать оставшееся время. время для изучения Торы или общения с семьей. Чтобы принять субботу раньше, согласно еврейскому закону, необходимо учесть несколько важных моментов:

  • 1. Субботу можно принимать только время от времени. подключи а-минха (сколько времени для каждой локации, нужно проверять специальные календари). Останови а-минха – это за 1,25 часа до захода солнца. В этом случае время-час рассчитывается следующим образом: время от восхода до захода солнца делится на 12 равных частей. Затем результат умножается на 1,25.
  • 2. Изначально тем, кто хочет принять субботу раньше, следует сначала прочитать ежедневную молитву Минхи. подключи а-минха… Тогда будет разрешено читать вечернюю молитву Маарив после Plug-a mincha
  • 3. Тому, кто принял субботу раньше, с наступлением подключи а-минха Разрешается читать Маарив как обычно (включая чтение Шмы с благословениями). Но в этом случае он должен повторить все три главы чтения Шма, на этот раз без благословения, после того, как появятся звезды.
  • 4. С субботы можно принимать только с начала подключи а-минхапоэтому субботние свечи также можно зажигать не ранее этого времени. Если бы свечи зажигались раньше подключи а-минха, заказ не считается выполненным.
  • 5. После вечерней молитвы разрешается сразу приготовить кидуш и начать субботнюю трапезу. Вам нужно спланировать время, чтобы приготовить кидуш и начать трапезу как минимум за полчаса до появления звезд.
  • 6. Вначале желательно, чтобы ужин продолжался до тех пор, пока не выйдут звезды, и поесть. ке-зайт хлеб после того, как вышли звезды. Но если это невозможно, при необходимости можно закончить трапезу.
  • 7. Во время обратного отсчета дней привоза омер с выходом звезд надо отсчитывать с благословением.
  • 8. И вправе принять субботу с наступающим. подключи а-минха, сделайте кидуш, ешьте и после трапезы с выходящими звездами прочтите «Маарив», как обычно, при условии, что трапеза началась раньше, чем за полчаса до появления звезд.
  • Рассмотрим эти законы подробнее:

    1. Время, с которого ему разрешено принять субботу.

    Мишна в начале четвертой главы Брахотского договора цитирует спор между мудрецами и рабби Иегудой по поводу того, как долго можно читать ежедневную молитву. По словам мудрецов, Минху разрешено читать до заката. По словам раввина Иегуды, его можно прочитать заранее. подключи а-минха… Талмуд говорит, что этот спор имеет и практическое значение: от того, какое мнение принято, зависит от того, в какой момент читать вечернюю молитву, а также выполнить некоторые заповеди, относящиеся к завтрашнему дню.

    Другими словами, согласно рабби Иегуде, когда дело доходит до соблюдения определенных законов, считается, что день заканчивается с началом подключи а-минха и после этого начинается новый день, хотя солнце еще не зашло.

    Талмуд оставляет этот спор неразрешенным и приходит к нетрадиционному выводу: тот, кто действует по мнению мудрецов, поступает правильно, а тот, кто действует по мнению раввина Иегуды, поступает правильно. Это решение приводится в Шулхан Арух (233: 1), но оно «работает», пока человек постоянно придерживается одного из мнений.

    А вот в субботу ситуация иная, т.е. есть заказ. Тосефет Шаббат (добавить от ежедневного к священному). Следовательно, даже тот, кто обычно поступает по мнению мудрых, может встретиться с субботой раньше. Рама (261: 2) говорит, что с этого момента это можно будет делать. подключи а-минха… Перед стартом подключи а-минха невозможно принять субботу и соблюдать ее заповеди: читать маарив, зажигать свечи, делать кидуш, есть и так далее. (Мишна Брура 261: 25).

    2. Ежедневная молитва (Минха)

    Как упоминалось выше, между мудрецами и рабби Иегудой ведется спор о времени молитвы Минха. По словам мудрецов, дневную молитву можно читать до захода солнца, а вечернюю молитву можно читать при восходе звезд. По словам раввина Иегуды Минху, можно прочитать раньше подключи а-минха, а потом подключи а-минха вы можете прочитать Маарив.

    Получается, если кто-то прочитает пост Минча подключи а-минха, он больше не может читать Маарив, пока звезды не исчезнут, иначе он будет действовать «не в соответствии с мудрецами» и «не в соответствии с рабби Иегудой» (Мишна Брура 233: 11). Поэтому, прежде всего, каждый, кто хочет принять субботу раньше, должен прочитать ежедневную молитву перед приходом. подключи а-минха… Тогда можно будет прочитать Маарив позже подключи а-минха

    В исключительных случаях, когда невозможно будет собрать минджан для вечерней молитвы, некоторые халакские авторитеты разрешают читать минху после подключи а-минха, и сразу после этого разложить Каббала Суббота (встреча в субботу) и прочитайте Маарив (Мишна Брура 233: 11). Однако, как уже упоминалось выше, изначально лучше организовать Минху за 15 минут. подключи а-минха, а потом подключи а-минха – встреча в субботу и Маарив, тогда закон соблюдается во всех мнениях.

    3. Мааривская молитва и чтение Шма.

    Мудрецы постановили, что молитва Амиды и чтение Шма с благословениями вместе являются частью вечерней молитвы, но у каждого из них есть свои собственные законы. Тому, кто принял субботу раньше, с наступлением подключи а-минха Разрешается читать Маарив как обычно (включая Шма с благословениями). Однако в этом случае ему также необходимо повторить все три главы чтения Шмы снова, но на этот раз без благословений, после появления звезд, чтобы выполнить повеление Торы читать Шему вечером в соответствии со всеми мнениями (Шулхан Арух 235: 1, Мишна Брурах 267: 6), см.

    Если сообщество вступит во владение в субботу раньше, то подключи а-минха, то желательно сделать объявление после молитвы и напомнить членам общины, чтобы они прочитали Шма еще раз и (при необходимости) подсчитали дни молитвы. омер (см. стр. 7) после выхода звезд. Кроме того, хозяину дома рекомендуется напомнить об этом домочадцам и гостям после окончания субботней трапезы.

    Если субботняя трапеза началась в положенное время (см. Пункт 5) и продолжалась до появления звезд, нет необходимости прерывать чтение Шмы, но необходимо читать Шму как можно скорее после окончания трапезы. не забывай (Мишна Брура 235: 21)!

    4. Зажгите творческие свечи.

    С субботы можно принимать только по прибытии. подключи а-минхапоэтому субботние свечи также можно зажигать не ранее этого времени. Если свечи зажигались раньше, раньше подключи а-минха, заказ не считается выполненным.

    Даже тем, кто ест до появления звезд, рекомендуется налить больше масла в свечи или взять более длинные свечи, чтобы они горели до появления звезд (Мишна Брура 263: 40).

    В некоторых случаях нужно быть особенно осторожным. Например, если муж уходит в синагогу на Минья (как указано в пункте 2, желательно договориться об этом за 15 минут заранее). подключи а-минха), то жене приходится ждать, зажигая свечи, пока подключи а-минха… К тому же нельзя зажигать свечи и уже поздно, жене сначала желательно зажечь свечи до того времени, когда муж возьмет на себя субботу во время Каббала Субботатак как в этом случае суббота также действительна для этого. Следовательно, ей уже не удастся зажечь свечи. Однако, если это невозможно, женщина может зажечь свечи позже (ответить Игрот Моше 3:38, Орхотская суббота 27:17).

    Точно так же человек, который должен сам зажигать субботние свечи, должен сначала прочитать Минху. Позже после наступления подключи а-минха он сможет зажигать свечи дома или там, где он обедает (см. также Шмират Шаббат ке-Ильхата 43:24, 26, примечание 134).

    5. Кидуш

    После вечерней молитвы разрешается сразу приготовить киддушон и начать субботнюю трапезу. Необходимо спланировать приготовление кидуша и начать трапезу раньше, чем за полчаса до появления звезд (Мишна Брурах 267: 6). Вы не обвиняете того, кто «способствует» соблюдению закона и делает кидуш, а затем начинает трапезу за полчаса до появления звезд, потому что, по мнению некоторых халакских авторитетов, это разрешено (Мишна Брура 267: 6) .

    6. Субботняя трапеза.

    Субботний ужин также разрешается начинать только после подключи а-минха… На первых порах желательно, чтобы ужин продолжался до тех пор, пока не выйдут звезды и поесть ке-зайт хлеб после появления звезд, чтобы удовлетворить также требование тех алаистов, которые считают, что субботнюю трапезу следует устраивать как раз вечером после появления звезд (Мишна Брура 267: 5). Но если это невозможно, то лучше закончить трапезу, когда это удобно (Мишна Брура 276: 5).

    7. Сефират Хаомер

    Если читать Маарив на миньяне, где обычно считают дни после получения омер до того, как появятся звезды, он сможет сделать сфират ха-омер вместе со всеми, но без благословения, и помните, что таким образом он не выполняет команду считать омер (Рам 489: 3, Мишна Брура 489: 17). Следовательно, с освобождением звезд необходимо снова считать, на этот раз с благословением (Мишна Брура 489: 18).

    Однако во многих сообществах, где Маарив читают до появления звезд, это, как правило, не принято. сфират ха-омер во время молитвы. После появления звезд каждый считает дни самостоятельно и перед этим произносит благословение.

    Если трапеза началась не раньше, чем за полчаса до появления звезд, вы должны дождаться появления звезд, прочитать три главы Шма и считать дни. омер с благословением, и только после этого приступайте к трапезе (Мишна Брура 489: 3).

    8. Вечерняя молитва Маарив после трапезы.

    Есть способ избежать большинства упомянутых проблем. Прими субботу с наступающим подключи а-минха, сделайте кидуш, ешьте и после трапезы при появлении звезд прочитайте вечернюю молитву – при условии, что трапеза началась раньше, чем за полчаса до появления звезд (Мишна Брура 271: 11, Шмират Шаббат ке-Ильхата 47:23). Это удобно тем, кто живет там, где нет миньяна или если есть возможность собрать миньян, выпуская звездочки.

    Следует отметить, что обычай принимать субботу подключи а-минха распространяется в основном за пределами Эрец Исроэль, в самом Эрец Исроэль, многие халакские авторитеты по какой-то причине выступают против такого обычая (Рав Шломо-Залман Оербах зацал, Рав Элиасашив зацал, Ковец Чувот 1:22).

    С уважением, Яков Шуб

    Читать в оригинальном источнике


    Like it? Share with your friends!

    111
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x