Когда забрали его холст, он рисовал на газете. Текели были разрушены коммунистической жизнью и последствиями отравления дымом.

Юзеф Текел происходил из крестьянской семьи, но судьба в конце концов повела его в другом направлении. В возрасте пятнадцати лет он вступил во францисканский орден и принял имя Теодор. После окончания богословского обучения в 1924 году был рукоположен в сан священника.

Изначально он посвятил себя только пастырской заботе в разных городах, в том числе в монастыре в Глоговце. Здесь, во время рождественских каникул, его отравили дымом от печи, когда он вернулся в свою комнату после полуночной мессы, где нагрелся и заснул. Утром собратья нашли его без сознания и схватили его только через долгое время.

Это событие имело долгосрочные последствия для его здоровья, но гораздо более серьезной атакой на организм был рак кишечника. В отличие от человеческих врагов, она смогла победить его.

Текел с детства любил рисовать. Его склонности намного превосходили обычные увлечения. В искусстве он искал более глубокую форму самовыражения и способ общения с миром. Он получил талант в венке без желания жить по-богемски. Вероятно, поэтому он получил разрешение от начальства поступить в Академию художеств в Праге в качестве религиозного деятеля.

Это была старейшая художественная школа в Чехии и Чехословакии, основанная во время монархии Габсбургов по указу императора Франциска II. 1799 года. Он был также единственным в своем роде. Братиславская академия изящных искусств была создана только в 1949 году, когда по неосторожности и по неосторожности ее пришлось заплатить приходящему коммунистическому режиму. К счастью, Текел догнал возможность свободного художественного образования.

Во время учебы он посвятил себя живописи под руководством профессора Макса Швабинского, который был одним из самых важных чешских представителей, основавших современное искусство двадцатого века.

Свои первые работы он выставил еще в 1931 году. Впоследствии ректорат школы наградил его почетной грамотой за выдающиеся успехи. Предложение было внесено самим профессором, что должно было быть особенно ценным воодушевлением для молодого студента. Учитель вдохновлял его главным образом четким подходом к работе. Он обнаружил, что это окупилось, особенно если он останется самим собой.

Текел упоминал в одном из писем: «Наш профессор Швабинский не хотел, чтобы студенты подражали ему. «Должно быть, оно новое, твое, и должно волновать меня, – сказал он». Студент Текел умел волновать


.зпрегистритуйтесь и получите больше статей на 82% читать.

 ?

 ?

.

Поделиться этой записью
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ!
00
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x