Что нельзя дать нуждающимся?


54

09:48, 10 июня 2021 г.

Время чтения: 4 минуты

32

О тратах по Аллаху (Источник фото: freepik.com).

О тратах по Аллаху (Источник фото: freepik.com).

“Вы совсем не приобретете благочестие [и довольства Аллаха]пока вы не потратите [на пути Аллаха] того, что [имущества]что вы любите и сколько вы тратите, Аллах знает об этом [и сполна воздаст вам]”(Li Imran / Посох Имрана”, 92).

Этот аят Корана содержит обращенное к нам, мусульманам, желание творить бесконечность, то есть тратить свое добро на пути Аллаха для обретения благочестия. Однако нужно тратиться не на то, что нам самим не нравится, а на то, что мы любим и дорожим. В противном случае наши пожертвования не достигнут желаемой цели.

Конечно, мы должны в меру своих возможностей давать тем, кто нуждается в том, что у нас есть, и помогать другим. Однако что вам нужно отдать? Итак, насколько важно отдавать, не менее важно, а может быть, даже важнее, что давать. От чего мы хотели избавиться, выбросить в мусорное ведро или любимы и любимы для себя? Поэтому, чтобы заслужить любовь, удовлетворение и помощь Аллаха, мы должны пожертвовать на Его пути лучшим из того, чем мы обладаем. Это должно быть что-то ценное для нас самих и в то же время соответствующее потребностям получателя. Только так мы сможем обрести благочестие и заслужить пребывание в Раю. В связи с этой темой в одном из стихов Корана говорится:

«О, верующие! Тратьте на благословения, которые вы получили, и на то, что Мы выращивали для вас на земле! Не пытайся тратить [на благие цели] плохо, что бы ты себе ни взял, кроме как с закрытыми глазами. И знай, что Аллах – Тот, Кто не нуждается ни в ком, ни в чем, Славный »(Аль-Бакара, 267).

Из этого стиха очевидно, что давать садака, платить закят или желать даров тем, к кому получатель будет противно, не только никому не понравится, но и не доставит удовольствия нашему Господу. Кроме того, человек, который таким образом тратит свое добро, не получит награды.

Закят – собственность бедных

Ансар Валиулла рассказал о том, что такое закят, кому выплачивается эта подаяние и какая сумма необходима для его выплаты.

Несомненно, благодаря своим дарам на пути Аллаха и к Его удовольствию человек устраняет жадность и обретает щедрость, которая возвышает его перед Аллахом и людьми. Люди не любят жадных, и это известная правда. А путь к любви к людям лежит через мобилизацию дорогих им вещей на общественные нужды. Сподвижники Достопочтенного Пророка (сас) хорошо понимали это и не останавливались перед тем, как потратить все, что у них было на пути Аллаха. Например, среди мусульман Медины Абу Талха (РА) был владельцем самого большого сада с ящиками для фиников. Но особенно он любил свой сад, который назывался Бейрух и находился напротив мечети Пророка (Масджид ан-Набави). Пророк (сас) любил пить чистую и холодную родниковую воду в этом саду. Когда стих был ниспослан:

“Ты совсем не обретешь милосердия [и довольства Аллаха]пока вы не потратите [на пути Аллаха] того, что [имущества]что вы любите и сколько тратите, об этом знает Аллах [и сполна воздаст вам]”(Али Имран, 92).

Абу Талха (ра) пошел к Посланнику Аллаха (сас) и сказал ему, что хочет пожертвовать этот сад на пути Аллаха. Одобряя это предложение, Достопочтенный Пророк (сас) сказал ему, что было бы лучше, если бы он отдал этот сад своим родственникам. Абу Талха (ра) послушался совета Посланника Аллаха (сас) и подарил свой сад близким родственникам Убаю ибн Кагбу и Хасану ибн Сабиту (Имам Буукари, Закят, 44).

Гумар (ра) также однажды сказал достопочтенному Пророку (сас), что его самое ценное владение – это участок земли в Кайбаре, что он хочет пожертвовать его на пути Аллаха и что для этого нужно сделать. Пророк (сас) посоветовал ему оставить участок для себя и пожертвовать выращенные на нем плоды. После этого Гумар (ра) преобразовал этот участок в пустующие земли, чтобы вся выручка от него пошла на общественные нужды (Имам Буукари, «Шурут», 19).

Действительно, дело в том, что во времена Сахаба такие действия наблюдались часто. В аяте Корана также содержится предупреждение тем евреям, которые совершали определенные поступки из желания показать свое благочестие. Им сказали, что их представления о добре ошибочны и что истинное благочестие может быть достигнуто только любовью к Господу и тем, что Он ставит Его заповеди и запреты превыше всего в этой жизни.

Подводя итог, мы можем сказать, что человек не может обрести благочестие, если он любит что-то больше, чем Аллаха, и не может, если необходимо, пожертвовать этим на пути Аллаха.

Ислама сегодня

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Читать в оригинальном источнике


Like it? Share with your friends!

54
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x