Черногория просит Союз списать долг. Он хочет освободиться от китайского влияния

Черная гора она спросила Евросоюз за помощь в выплате ссуды в миллиард долларов, которую она взяла в китайском банке на строительство шоссе в Сербию. Проект сопровождался спорами с самого начала, и небольшая балканская страна не могла получить другого финансирования, кроме китайского.

«Мы взяли ссуду на миллиард долларов (840 миллионов евро), что составляет треть общего долга Китая», – сказал он. Общественное телевидение RTCG процитировало слова заместителя премьер-министра Черногории Дритана Абазовича.

«Мы просим вас помочь вернуть эти деньги, чтобы мы могли заменить это обязательство обязательством перед европейским банком (…) и положить конец китайскому влиянию», – сказал он. Об этом в среду заявил Абазович комитету по иностранным делам Европейского парламента.

Согласно соглашению правительства Черногории с китайской строительной компанией CRBC, которая является основным подрядчиком проекта, должен был быть сдан первый участок дороги, ведущий из порта Бар на Адриатическом побережье в Больяру на границе с Сербией. завершено в 2019 году.

Кредит на строительство первой очереди предоставил китайский государственный банк Exim Bank. Согласно порталу Balkan Insight, балканская страна с населением всего 620 000 человек дважды безуспешно пыталась получить финансирование для второй из трех секций от Европейского инвестиционного банка. Однако два технико-экономических обоснования, проведенные международными консалтинговыми фирмами, показали, что строительство автомагистрали не окупается из-за ожидаемого низкого трафика.

Одним из первых шагов нового кабинета министров Черногории, который состоялся в декабре после почти тридцати лет социалистического господства президента Милы Джуканович, стал заем на финансовых рынках в размере 750 миллионов евро. Правительственные чиновники утверждали, что Черногория предотвратила надвигающееся банкротство, потому что бывшее социалистическое правительство оставило казну совершенно пустой.

По мнению оппозиции, выпуск облигаций прошел непрозрачно и представляет собой самый крупный долг в истории страны.

Строительство автострады китайской компанией также стало предметом споров с точки зрения экологического ущерба. В начале марта прокуратура начала расследование в отношении китайской компании CRBC в связи с предполагаемыми разрушениями каньона реки Тара, который является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

.

Поделиться этой записью
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ!
00
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x