Американцам потребовалось много времени, чтобы понять, как добиться успеха в борьбе с японским истребителем.

Она появилась на поле боя на Тихом океане до того, как флот во главе с адмиралом Исороку Ямамото атаковал американскую базу в Перл-Харборе в декабре 1941 года и продержался до конца Второй мировой войны.

Японский истребитель Mitsubishi A6M, известный как Zero, принятый на вооружение японских вооруженных сил 1 июля 1940 года, является одним из самых известных истребителей этого конфликта. Всего японцы произвели их около 11000 штук, но до наших дней сохранилась лишь небольшая часть этого количества.

Zero – название было дано с нуля от последней цифры японской эпохи, его союзное кодовое имя было Zeke – удивило китайских, а позже и американских пилотов своей скоростью, маневренностью и необычайно большой дальностью полета истребителя, примерно до трех тысяч километров. В Тихом океане, где действовала машина, разработанная для японских авианосцев, это было необходимо.

Например, во время атаки на Перл-Харбор они пролетели 400 километров, прежде чем смогли вступить в бой. А потом пришлось вернуться на авианосцы.

Для его противников, однако, самой большой проблемой ловкости была дальность, в маневренной дуэли у истребителей союзников против нуля не было шансов. И это были не только немного громоздкие американские самолеты, но и британские «Спитфайры», которые успешно противостояли современным немецким истребителям в Европе.

Истребители Mitsubishi A6M готовились 7 декабря 1941 года на борту японского авианосца Shokaku к первой волне атаки на американскую базу Перл-Харбор.

Источник: Wikimedia Commons

«Используя методы, используемые британцами против немцев и итальянцев, они покончат с собой только вопреки акробатическим способностям японцев», – отметила американский генерал Клэр Ли Ченно.

Во время войны американцы придумали новые морские истребители, которые должны были соответствовать прицелам, но не из-за большей ловкости. Они полагались на превосходство в характеристиках и, следовательно, на более высокую скорость.

«Не борись с нулями … Вы должны использовать силу и скорость в атаке … А когда ноль за вашим хвостом, вы должны сразу же быстро повернуть вниз», – говорится в инструкциях для Grumman F6F Hellcat. пилоты, которые были основаны на прямом сравнении с трофейной версией 52 версии.

Даже японские инженеры не сомневались во время войны и постепенно улучшали свои самолеты. В основном они ориентировались на увеличение мощности двигателя. При этом удельная мощность оставалась намного лучше, чем у самолетов союзников. Первоначально даже тысячные двигатели не имели трехтонных нулей, в более поздней версии их заменили пятым более мощным силовым агрегатом. Hellcat весил вдвое больше и имел двигатель мощностью 2200 лошадиных сил. Его нагрузка на крыло, от которой зависит ловкость, была почти вдвое выше.

Ловкость была самой большой проблемой для истребителей союзников, у них не было шансов против нулей в маневренной дуэли.

Источник: Wikimedia Commons / Архив Музея авиации и космонавтики Сан-Диего

Практически на протяжении всей войны американские пилоты в Тихом океане использовали в качестве основной тактики против нулей, чтобы наброситься на врага с высоты, с преобладанием скорости, чтобы застать врага врасплох и затем исчезнуть вдаль.

Вдобавок налог на ловкость зеры был практически нулевой защитой пилота. В то время как американские самолеты были сильно бронированы и могли выдерживать серьезные повреждения, японские машины не снабжали пилота, но также двигателем или другими важными механическими частями, фактически без брони.

Однако из-за тонкой конструкции – наряду с тем фактом, что многие образы в конце войны также использовались для террористических атак камикадзе – до наших дней сохранилось всего несколько десятков экземпляров этого истребителя. К тому же после войны союзники не особо заботились о наличии мощной авиации в побежденной Японии. Судя по всему, они также использовались ВВС Таиланда или антиголландскими партизанами в Индонезии, но в конце концов их постигла та же участь, что и немецких мессершмиттов и фокке-вульфов, временно забытых.

Специалисты военной авиации США смотрят на ноль, сбитый во время боев на острове Сайпан.

Источник: worldwarphotos.info

Однако спустя годы относительно хорошо сохранившийся самолет был обнаружен в джунглях тихоокеанских островов. Именно отсюда происходит большая часть самолетов, которые можно увидеть в музеях США, Японии или Австралии. Однако часто это образцы, собранные из нескольких разных самолетов, и многие детали должны были быть изготовлены самими энтузиастами.

Однако на пальцы одной руки можно добавить грызли, которые в состоянии летать. Однако в основном благодаря американским двигателям только один из них имеет оригинальный японский силовой агрегат.

.

Поделиться этой записью
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ!
00
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x